Уход за лодкой ПВХ

Надувная лодка — девайс рыболова, без которого сложно на сегодняшний день представить рыбную ловлю. А все связано с тем, что наличие лодки значительно повышает шансы на поимку рыбы, так как далеко не везде можно пройти вброд, перекинуть куст камыша, корягу, которая упала после сильного урагана или просто желание добраться до заветного места, от которого вас отделяют сотни метров водной глади.


Собираясь купить лодку ПВХ, мало кто задумывается о том, где ее будут хранить, в каком виде и сколько. А зря. Дело в том, что лодка, как и любая другая вещь требует должного присмотра, ухода. Об этом у нас и пойдет речь в теме.
И вот оно случилось, вы все же купили лодку, на которую так долго копили деньги, и в предвкушении ждете ближайшего выходного дня, чтобы выплыть на свои облюбованные места и в прямом смысле бросить приманку рыбе под нос.
Дабы плавсредство прослужило долго, следует выполнять некоторые манипуляции до и после рыбалки. Прибыв на водоем, следует аккуратно достать сумку с лодкой, а не просто ее вывалить «мертвым» грузом. Был свидетелем такой картины, когда приехал один из горе рыболовов на водоем, он начал суетится и небрежно бросал все свои вещи из салона автомобиля. Сыпалось все подряд: удочки, одежда, куча сумок.

И вот, пришел черед лодки, он просто взял и вывалил ее из багажника, недолго думая открыл мешок, начал все так же выкидывать и обнаруживает, что обе лопасти своих весел были поломаны, именно в такие моменты и понимаешь, как богат русский язык различными оборотами и местоимениями.
Так вот, мы уже приехали на водоем и начинаем распаковывать лодку, тут все и начинается. Прежде чем расстелить лодку на землю, внимательно осмотрите это место, нет ли на нем различных колющих предметов: стекла, гвоздей, колючек акации и т.д.
Переходим к этапу накачки баллонов, но и тут следует быть бдительным в том плане, что бы в клапан не попал какой-то инородный предмет, веточка, камешек, песок. Не стоит объяснять, чем это чревато. Так вот, уже качая баллоны, мы не должны до упора закачивать один, а потом второй. Это очень вредит перегородкам, которые стоят между ними, и в один прекрасный момент одна из перегородок может лопнуть, а ее замена стоит немалых денег. Сначала накачиваем до 70% одного баллона, затем полностью качаем второй и затем снова второй до конца.
Транспортируя лодку к водоему, тоже периодически присматриваем под ноги, что бы ненароком не упасть и не травмировать себя, и свое плавсредство.
Наконец-то мы дошли до воды, но и тут надо посмотреть, что бы в воде не было коряг, арматуры, стекол, острых камней, камыша. Да-да, того самого. Несмотря на свою хрупкость, камыш является одним из самых страшных врагов для лодки, им легко можно пробить днище или баллон.

 Уход за лодкой ПВХ
Закончив эти немаловажные моменты и отплыв от берега мы все равно должны помнить о том, что крючки, ножи, ножницы Вы должны держать в таких местах, от куда они не выпадут и следовательно, не нанесут увечий плавсредству. Продвигаясь лабиринтами из камыша, не забываем смотреть за ним, чтобы не пробить баллон. Так же в камыше могут застревать коряги, за этим мы тоже бдительно наблюдаем.
Выходя на берег, лучше вылезти до того, как лодка начнет тереться днищем о дно речное, так как там могут быть разные стекла, гвозди и т.д. Дальше просто ставим лодку на то же место где и накачивали, и начинаем разбирать ее: снимаем весла, доски, слань и приступаем к мытью.
Мыть лодку можно обычной тряпочкой. Во время мытья обращаем внимание, чтобы не было крючков между днищем и баллоном, в самом недоступном месте для глаза, эти места осматриваем несколько раз.
Самый главный враг лодки — это влага, которая остается в этом самом труднодоступном месте, Вы должны уделить максимум внимания, что бы убрать оттуда все излишки воды. Иначе там начнет развиваться грибок, а после этого и начнет гнить шов. Далее просто вытираем остальную грязь и обязательно места, где могла падать рыба, об этом расскажу чуть позже. Дальше мы ждем некоторое время, что бы влага до конца выветрилась, и спускаем воздух из лодки, как вы это будете делать, решать вам, тут нет каких-то правил, пакуем лодку в мешок.
По приезду домой лодку необходимо развернуть и по возможности накачать, потому что будут образовываться складки, в этих местах материал будет слабеть и протираться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *