Строительство парусных яхт

И вот, наконец, настал тот миг, когда Вы решились построить яхту своей мечты. С чего же начать этот длинный процесс и на что обратить внимание?

Прежде всего, Вам стоит ознакомиться с неофициальным пьедесталом почета стран-производителей парусных яхт. Итак, первую ступень уверенно занимает Голландия, серебряный призер – Новая Зеландия, а вот обладателями бронзы является великолепное трио Финляндия, Англия и Италия.

Чем же взяли Нидерланды? Прежде всего, количеством: в стране есть пять крупных верфей и не менее десяти мелких. Во-вторых, качеством и ценой мега-судов. Новозеландцы отстают совсем чуть-чуть по первому критерию. Да, у них лишь две крупные верфи, зато мелких намного больше, чем у голландцев. У финнов и англичан также всего две крупные верфи. А вот у Италии есть всего одна крупная верфь — зато какая! Perini Navi – признанный мировой лидер по количеству мега-яхт-парусников с длиной корпуса за 60 метров.
Итак, с верфью разобрались. Начинаем строительство парусных яхт.

Шаг первый. Это непосредственный выбор судна.

А для этого учитываем ряд характеристик корпуса:
— габариты;
— используемые материалы (от стали до стеклопластика);
— тип будущего судна (от классики до спорта).
Отдельное внимание уделяем типу парусного вооружения.

Шаг второй. Выбираем прототип.

Сперва, стоит обратить внимание на нужный нам тип судна и отбрасываем несоответствующие для этого верфи. Например, в поисках быстрой спортивной мега-яхты стоит забыть о голландцах. Хотим быструю лодку – тогда останавливаем свой взор лишь на 4-5 производителях.
Затем связываемся с отобранными верфями и оговариваем ориентировочные сроки производства и стоимость работ. После изучения списка построенных аналогов круг наших претендентов на единственно правильную верфь сужается до двух-трех вариантов.
И, наконец, посещаем верфи и осматриваем предложения, выбирая максимально приближенный к нашему идеалу из уже существующих.

Шаг третий. Приступаем к проекту.

Перед нами дилемма – довериться одной верфи или перенести часть производства и на другую.

Вариант первый. Вы обращаетесь в соответствующую организацию (яхтенного брокера), и она берет на себя весь процесс производства, от подготовки проекта под ключ до сдачи готового судна заказчику.

Вариант второй. Вы лично находите дизайнера, что предложит технический проект, и кораблестроителя. Процесс постройки парусной яхты контролирует нанятый Вами менеджер и Вы лично, в зависимости от сложности проекта можно обратиться за помощью к целой команде.

Строительство яхты можно доверить разным верфям – и большим, занимающимся в основном коммерческими судами, и маленьким, для которых производство кораблей является семейным бизнесом. Интересно, что некоторые лодки, официально построенные одной верфью, на самом деле были созданы на площадках другой верфи. Причины данного явления технологического порядка.

Сравнивая оба варианта решения проблемы, приходим к такому выводу: первый – проще, зато второй – дешевле. Что же касается качества продукта, то он зависит исключительно от эффективности работы менеджера. Примечательно, что контроль необходим и за работой суперизвестных верфей. Большинство клиентов предпочитает первый вариант (70-80 %). Что же касается тех, кому по нраву вариант номер два, то это зачастую опытные заказчики, не в первый раз приступающие к строительству яхт данного типа и размера.

Для обоих вариантов характерны:

— Выбор морского архитектора. Эту функцию может взять на себя верфь, но только может. Вы тоже в праве предложить своего специалиста. Хотя достойных кандидатур не так много, еще меньше, чем верфей. Сделать Вашему паруснику супердизайн по силам лишь десятке крутых контор.
— Поиск дизайнера интерьеров. Их тоже раз-два и обчелся.
— Непосредственно подготовка документации.

Шаг четвертый. Само строительство яхты.

— Эти занимается непосредственно верфь; в функции нанятых вами менеджеров или брокера входит контроль за точным соблюдением назначенного графика работ и выполнением всех условий заключённого контракта.
— Надзор непосредственно за самим процессом строительства яхты  возложен в основном на классификационное общество (такие, к примеру, как Ллойд, Бюро Веритас и прочие), инспектор которого постоянно следит за продвигающимся процессом. Да, за это придется заплатить отдельно, но иначе никак: конечно, если Вы не желаете существенно понизить ликвидность своей красотки в чартере или в случае возможной перепродажи.
— Постоянно контролировать работы по строительству судна со стороны будущего владельца доверено целой команде специалистов. Так, один уполномочен не покидать верфь, пока не будет закончено строительство; или ежедневно, или еженедельно он обязан присылать отчеты и подтверждать их фотографиями с объекта. Каждый три месяца комиссия (это уполномоченное лицо или представитель брокера) осуществляет контроль за ходом строительных работ. Безусловно, график контроля и содержание осуществляемых проверок детально оговариваются в подписанном с верфью контракте.
— По собственному желанию посетить верфь может и заказчик. По ходу строительства у него могут возникнуть особые пожелания, которые верфь обязана исполнить.

Шаг пятый. Принимаем, испытываем и дорабатываем яхту.

Когда яхта фактически готова, вам предстоит непростое дело её приёмки:
— Внутренняя, которая выполняется непосредственно специалистами верфи;
— со стороны упомянутого выше классификационного общества;
— выполняется специалистами брокера в дуэте с независимым сюрвейром;
Далее следуют сдача изготовленного судна будущему владельцу и возможное устранение замечаний, а также воплощение в жизнь пожеланий заказчика.

Шаг шестой. Менеджмент

За него в ответе брокер. В его функции входит: регистрация нового судна под флаг страны; получение для него страховки (в том числе и страхование будущей команды); приобретение дополнительного оснащения для судна; подбор экипажа; поиск порта-приписки; перегон новой яхты на место основной стоянки; контроль за последующей эксплуатацией судна. В зависимости от типа яхты этот список может быть расширен.