Окраска яхт и катеров

О спуске первых яхт на воду, согласно историческим данным, было известно еще 10 тысяч лет назад. За это время судопроизводство стало отдельной отраслью, с развитием которой связано появление огромного числа моделей парусников, а также моторных катеров. Назначение их разнообразно: от спортивных соревнований и туристических целей, до личного досуга. Являясь владельцем дорогого судна или настоящим яхтсменом, нужно понимать, что одной из самых серьезных защит от отрицательного солнечного влияния и воды – является окрашивание своих яхт и катеров.

 Правила окрашивания судов

Перед проведением покраски, необходимо учитывать ряд важных факторов, таких как:

1. Температура. Именно от температуры воздуха напрямую зависит время, которое потребуется для высыхания краски. Одним из самых приемлемых диапазонов является тот, при котором температура варьируется в пределах от +10°C до +25°C. Если температурный режим находится на более низких отметках, то происходит загустение лакокрасочных материалов, что в свою очередь приводит не только к трудностям в работе, но и к повышенному расходу растворителей. При высокой температуре краска высыхает со значительной скоростью, особенно двухкомпонентная. Поэтому, перед работой ее не следует готовить в больших объемах, и сама работа должна производиться на высокой скорости.

2. Уровень влажности. Он, как и температура, является значимым моментом во время осуществления работ. Чтобы финишное покрытие хорошо затвердело, необходимо производить покрасочные работы в помещениях с уровнем влажности в пределах 60-65%. Её можно определить при помощи гигрометра. Если же покраска производится непосредственно на открытой территории, то лучше всего это делать в дневное время, так как в утренние и ночные часы есть вероятность образования росы.

3. Вентиляция. Еще один важный пункт при окраске судов. Вентиляция помещения нужна для полноценного испарения растворителя и равномерного высыхания краски, без появления дефектов. Такие работы все же лучше проводить в закрытом помещении, а не на улице, так как ветер приведет к ускорению высыхания растворителя и принесет песок и пыль на окрашенную поверхность судна.

Подготовительные работы

Перед нанесением лакокрасочной продукции следует предварительно подготовить поверхность. Начинаются работы с применением шлифовальной машинки, при этом следует учитывать то обстоятельство, что при влажном шлифовании не будет образовываться пыль. Если же все-таки работы идут по сухой поверхности, необходимо применение защитных средств: респираторной маски и костюма. При присутствии металлических основ корпуса судна применяется пескоструйный аппарат.

После проведения первичной процедуры зачистки и получения шероховатой поверхности, следует удалить всю появившуюся пыль. С этим отлично справится как вакуумная чистка, так и очиститель, который предварительно разбавляется водой. После этого идет процесс обезжиривания поверхности, чтобы обеспечить сцепление на поверхности разных тел, так называемую адгезию основы с лакокрасочным покрытием. Для деревянных материалов это обязательная процедура, поскольку дерево содержит смолу. Кроме этого деревянные изделия нуждаются в обработке антисептиками, способными не допустить гниения, развитие грибка или плесени на поверхности. Перед такой процедурой необходимо добиться полного высыхания дерева.

Проделав все эти этапы, следует перейти к выравниванию всех дефектов и неровностей, то есть к процессу шпаклевки. После нее совершается грунтовка, которая ставит целью защиты судов от влажности, а также является гарантом прочности финального покрытия. Самое важное не упустить из виду ту часть, которая располагается ниже ватерлинии, поскольку прямой контакт с водной поверхностью может дать развитие гниению дерева или появления осмотических пузырей. Что касается корпусов из металлического материала, то они также обрабатываются специальными грунтовками, антикоррозионными. Это даст возможность избежать поражения ржавчиной или гальванической коррозией.

Финальное нанесение лакокрасочных материалов

При покупке покрытия следует, в первую очередь, ориентироваться на материал, который использовался при строении судна. Если основа корпуса деревянная, то самый выбираемый материал – лак, который делится на однокомпонентный и двухкомпонентный. Кроме этого он бывает на масляной, полиуретановой и алкидно-уретановой основе. Масляная основа идеально подойдет для окраски палубной части, рангоута и бортов над водой.

Пластиковые суда подлежат окрашиванию гелькоутом, то есть веществом, которое содержит в основе смолу (эпоксидную или полиэфирную) с добавлением пигментов.

Для металлических составляющих корпуса выбор материалов очень богат:

1. Пентафталевая эмаль – выбор цветовой гаммы огромен, у нее очень высокая скорость высыхания и хороший глянцевый эффект.
2. Полиуретановые краски – одно из самых надежных покрытий с долгим сроком службы. Обеспечивают отличную защиту от ржавчины, их можно наносить с использованием краскопульта.
3. Краски, с основой из эпоксидной смолы – гарантированная защита дна судна от воздействия воды.
4. Алкидные краски – самые легкие в эксплуатации, их можно нанести, используя любой инструмент, гарантийный срок 5 лет.

Завершив окраску, судно необходимо отполировать до блеска, так как это даст эффект отражения лучей солнца, и, следовательно, старение и выгорание покрытия будет значительно меньше. Кроме этого, за глянцевой поверхностью легче ухаживать и содержать в чистоте.

К финалу работ важно не забыть про использование антибиологического покрытия. Оно исполняет роль защиты корпуса от налета, водорослей и различных микроорганизмов. Бывает трех видов: твердым, мягким и самополирующимся.

Все перечисленные этапы покраски судов являются показателем хорошего и грамотного содержания плавательных средств, а также добавляют им эстетическую привлекательность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *